DANIEL GARCÍA MARCO (DPA) «El MUNDO»
24/03/2008 15:44 (CET)
После того, как из Феррари ушел Жан Тодт, стало казаться, что земля зашаталась под ногами Фелипе. Под пристальным вниманием сейчас находятся сам бразилец, его многочисленные ошибки и сравнение с Кими Райконненом не в пользу Фелипе, а также возможность того, что в ближайшее время его может заменить Фернандо Алонсо.
«Так ли хорош этот пилот для Феррари?», этот вопрос следует за Массой со времени его прихода в Феррари, и сейчас он звучит все громче. .
« Я не должен ничего демонстрировать», - с горечью говорил Фелипе Масса в Сепанге, в ответ на вопросы о замене его на Себастьяна Феттеля или Алонсо. « У меня контракт до 2010 года, все ли об этом помнят?»- сказал бразилец.
Жан Тодт, «лучший управляющий» из всех, который решал все в Феррари с 1993 года до прошлого года, заинтересовался гонщиком еще в 2001 году. Так Фелипе начинал свою карьеру, чтобы показать свой потенциал, ту карьеру, которая продолжается до сегодняшнего дня. В 2002 он дебютировал в Заубер, команде, чей руководитель сразу попрощался с Масса по окончании контракта. В 2003 году Фелипе вернулся в Феррари в качестве тест-пилота. К этому времени он познакомился с Николасом , сыном босса, который стал представителем гонщика. Вскоре «Скудерия» начала поставлять моторы команде Заубер, и Фелипе вернулся туда, откуда начал свое восхождение. Там он провел два сезона, сначала в тени Джанкарло Физикелло, но во втором сезоне он смог превзойти Жака Вильнева, и господин Заубер отметил его прогресс и изменил свое мнение о бразильце. В 2006 году настало время демонстрировать свои таланты. Тодт пригласил его в Феррари, на место оруженосца у великого Михаэля Шумахера. Нужен был мальчик для битья, подобно Эдди Ирвайну или Рубенсу Баррикелло. Немец всегда был «номер 1» , и второй пилот – всегда «номер 2». Эта политика существовала многие годы, и будущее Массы было туманным.
Бразилец не смог выйти из тени Шумахера, но в конце 2006 года провел несколько удачных гонок и завоевал 2 Гран-при для Феррари. Фелипе Масса извлек много полезного из сотрудничества с Михаэлем, и внимательно выслушивал все его советы. И вот в 2007 году , появился шанс расставить все точки в команде, поскольку в Скудерию пришел Райконнен. И пока не было ясно, кто из них номер 1, Масса выиграл 3 Гран-при, но в финале его результаты не были уже столь впечатляющими, с одной стороны из-за отсутствия надежности болида , и с другой стороны из-за собственных ошибок Массы. Этим и воспользовался Кими, заполучив сразу все в первый год в команде и сумевший бороться за титул.
Несмотря ни на что, он сумел продлить контракт до 2010 года. Скорее всего, это была плата за поддержку Райконнена в последних гонках, который в ней нуждался для получения титула. Многие не поняли, как Тодт мог предпочесть бразильца Фернандо Алонсо, чей уход из Макларен был делом решеным. И вот теперь, после двух гонок, которые Масса не смог завершить, он находится под огромным давлением необходимости доказывать, что он превосходный пилот, особенно после досадной ошибки в воскресенье в Малайзии. Следуя за Райконненом. Это, а также тот факт, что Жан Тодт уже не руководит командой, делает бразильца полностью незащищенным. « Это ясно, что два нуля в гонках и кубке конструкторов важны для классификации, но не надо драматизировать ситуацию, все покажет Бахрейн», - так защитил своего пилота Стефано Доменикалли , новый «управляющий» Скудерии, вероятно имея в виду прошлогоднюю победу бразильца на этой трассе. « У него есть все карты и потенциал сделать все в лучшем виде, я не испытываю беспокойства по поводу чемпионата», - добавил Доменикалли. Уход Жана Тодта открыл новые возможности для Алонсо, которому всегда не нравился французский. Астурианец подписал двухгодичный контракт с Рено, но с возможностью покинуть команду уже через год в случае, если R28 не станет конкурентоспособным болидом. И это нельзя не учитывать. « Масса провел две неудачные гонки, что породило все эти слухи»,- говорит Фернандо, ничего не отрицая, и не комментируя, где он он может оказаться в 2009. Ситуация прояснится, когда Тодт , по слухам, получит Торро Россо, которая выставлена на продажу , и сможет получить прошлогодние двигатели Феррари. Вот тот единственный выход, приемлемый для Фелипе Масса.
Перевод Olga Selivanova
|