JAIME RODRÍGUEZ (Enviado Especial)
El Mundo
"Я не видел видео". Фернандо отстранился от последнего скандала в Формуле 1. Его не интересует Макс Мосли, который в прошлом году был в центре событий по делу о шпионаже в пользу Макларен. Он хочет, чтобы время прошло быстро, машина прогрессировала, а он сам мог оказаться волею изменчивой судьбы в лучшей из команд. В четверг он искал полуденную тень на пустынном автодроме в Бахрейне. В стоптанных башмаках, как всегда спокойный, он давал интервью "El Mundo". С ним его воспоминания о периоде неудач в Макларен, в его глазах надежда опять стать великим. Перед микрофоном, парень 26-и лет, боевой пилот Формулы 1, мультимиллионер, мечтающий о "вечере сиесты, футбола и ужина в кругу семьи". Fernando Alonso Díaz, такой как есть.
По поводу Рено.
В.- Вы так хотите побеждать, не жаль ли вам времени, потерянного в Рено?
О.- Нет, я получил новый вызов на дуэль: гонки, где я должен выкладываться на 120%, гонка в середине пелетона, попытки преуспеть, острая борьба за каждое очко... Это такие ситуации, к которым я не привык. Раньше я стартовал первым, делал двадцать кругов и если хватало времени, закреплял результат. Сейчас все по другому, до последнего круга ты борешься за результат и каждый следующий момент в гонке может подарить тебе еще одно очко.
В.- Рено разочаровал тебя?
О.- Проблема скорее в том, что зимой средства массовой информации не правильно оценили мой переход в Рено. Одни говорили, что в Макларен у меня была бы лучшая машина, другие - в Тойоте у меня было бы лучшее экономическое положение, третьи- В Ред Булл я бы получил однолетний контракт, который и хотел.
Все это вариации на тему, это было очень далеко от истины.
В.- Но сейчас все эти команды в лучшем положении, чем Рено...
О.- Не только Рено, но и Тойота и Ред Булл были для меня тяжелым выбором. Я столкнулся с проблемой выбора в очень тяжелый год, это не было выбором от головы, я боролся за очки и сыграло что-то большее, чем выбор рассудка.
В.- Почему все же ты вернулся?
О.- Я попробовал выбрать с позиции будущего. Между всеми этими командами только Рено та команда, что имеет опыт как побед в кубке конструкторов, так и в построении чемпионских машин. Две другие команды только давали надежду на это, Рено был более надежным выбором.
По поводу Макларен.
В.- Ты не смог больше оставаться в Макларен?
О.- Уход из Макларен для меня абсолютно логичен, просто как личная необходимость. Также я не увидел заинтересованности команды, чтобы я оставался . Я знал, что у Макларен есть чемпионская машина, но находясь там, я бы никогда не стал чемпионом. И теперь я ищу другую машину , чтобы снова стать чемпионом.
В.-Сложилось впечатление, что ты ушел из-за Хамильтона.
О. - Это не так, я ушел не из-за него, у меня никогда не было особых проблем с Хамильтоном. И все это соперничество с ним неправда, так это просто преподносилось. Я ушел не из-за Хамильтона, я ушел из-за команды. И для меня не важно, какое сложилось впечатление. Это не тот случай, от которого даже через 25 лет я буду просыпаться в холодном поту , уснув на диване перед телевизором. К сожалению, в памяти людей часто остается то, что не соответствует действительности, но это не так важно для меня.
В.- Вы с ним выясняли отношения один на один?
О.- Никогда, потому что мы адекватные люди. С ним у меня не было никаких конфликтов, нет и не будет. Пилоты не имеют таких взаимоотношений, чтобы дойти до выяснения отношений. Но если сам пилот или кто-то из команды все же строит козни и за это нет никакого наказания, то присутствие в такой команде тебя совсем не украшает.
По поводу будущего
В.- Закончится сезон и мы увидим тебя в чемпионской команде?
О.- Да, я буду в такой команде. Это как раз то, чего я хочу. Я не хочу быть всегда десятым или девятым. Я хочу выигрывать гонки, возвращаться на подиум и выигрывать чемпионаты. И в первую очередь, не исключена возможность сделать это с Рено, это не абсурд, мы уже делали это, и не один раз. Хотя мы начали сезон
не на должном уровне, мы сможем прибавить к его середине и там в конце сезона уже рукой подать до подиума.
В.- Хотел бы ты оказаться в Феррари?
О. - Я буду в выигрывающей машине, хоть в Феррари, хоть еще где. Многие машины могут выиграть. А есть машины, которые такими только кажутся,как Макларен, 8 лет гонок и ни одного титула.И потому я предпочитаю находиться в Рено, которые уже выигрывали, а не в Макларен, которые не выиграли ничего.
В.- Но ведь лучшие машины только у Макларен и Феррари?
О. -Таких машин намного больше, например, Вильямс, Тойота или БМВ, их скорость растет, и к концу сезона они могут стать лучшими. Ясно, что Феррари превосходит их, год за годом, с новыми правилами и изменениями, но борется за победу в Чемпионате. Мне не важно, оказаться в одной из прогрессирующих машин или в Феррари, но без сомнений, это должна быть машина- победитель.
В.- В 2009 году ты останешься в Рено?
О.- В 2009 году я буду там, где смогу побеждать. И если хотите заключать пари, ставьте на Рено, потому что мы закончим год очень хорошо, и совсем немного будем отставать от лидеров .
Формула 1.
В.- Тебе надоела вся эта шумиха в Формуле 1, все эти вечеринки, презентации, гламур?
О.- Да, я предпочитаю есть пиццу в своем доме и видеть весь этот гламур по телевизору.
В.- И напоследок, о чем ты думаешь, находясь в болиде Формулы 1?
О. -Обо всем. Однажды на тренировке, поймал себя на мысли, что думаю выключил ли я отопление в доме.
Перевод
Olga Selivanova.
|