El Pais
MANEL TORRES - Montreal - 09/06/2008
Все смешалось в доме Роберта Кубицы. Вслед за блестящим этапом в картинге, как и Льюис Хамильтон и Нико Росберг, этот поляк 23 лет ( родился в Кракове 7 декабря 1984 г.), незаметно превратился в самую харизматичную личность мира Формулы1 и вчера завоевал в драматичной гонке свою первую победу. Это произошло через три года его сотрудничества с БМВ, которая вчера тоже получила первую победу, он уже поднимался четыре раза на подиум и даже стал лидером чемпионата с 42-мя очками впереди Хамильтона и Массы, у которых по 38 очков.
Предлагаем вашему вниманию интервью с Робертом Кубицей перед его триумфальной гонкой.
В. – Что изменилось настолько сильно, что вы смогли достичь такого результата? Это заслуга машины или гонщика?
О.- Машина почти такая же как в прошлом году. Моя проблема состояла в том, чтобы машина смогла показывать стабильно высокие результаты как можно ближе к ее максимальным возможностям. В этом году у меня сменился инженер, им стал испанец Antonio Cuquerella, мы внесли необходимые изменения и машина стала функционировать гораздо лучше.
В. – Ты сейчас чувствуешь себя лидером команды?
О.- Не вижу необходимости им быть. Единственное, что важно для меня – это хорошо делать свою работу, преодолевать трудности и прогрессировать каждый день.
В общем, я сконцентрирован полностью на победе..
В.- Фернандо Алонсо всегда вас хвалит. Он считает вас лучшим гонщиком нового поколения. Вы легко побеждали и Хамильтона и Росберга когда были соперниками в картинге.
О.- Мы большие друзья с Фернандо и мне приятно, что он это говорит. Я высоко ценю Фернандо как пилота, но также ценю его, как человека. И если он говорит что-то, то это то, что он реально думает. Это не тот случай, когда говорят что-то из соображений маркетинга или командной тактики. И если дважды чемпион мира говорит это, я полностью удовлетворен.
В.- У вас прекрасные отношения, это так?
О.- Да, он единственный из пилотов паддока, с кем я играю в карты довольно часто и встречаюсь после гонок чтобы поужинать и просто поговорить. Однако, мы никогда не говорим о Формуле1.
В.- Но разве в паддоке могут быть друзья?
О.- Иметь там друзей тяжело прежде всего потому, что ты пересекаешься с большим количеством людей, для которых чемпионат и гонки важнее чисто человеческих отношений. Я чувствую себя очень хорошо с Фернандо и считаю его своим другом. С другой стороны, я лоялен по отношению ко всем и чувствую себя хорошо в любом месте. Но с Алонсо мне нравится встречаться и вне гонок.
В.- А как же соперничество среди пилотов?
О.- Это реальность, и не только с ним, но со всеми остальными пилотами. И если я знаю, что он рядом в квалификации или гонке , я должен быть вдвойне внимателен, поскольку он не упустит возможности обогнать меня.
В.- Вам хотелось бы гоняться с ним в 2009 году в БМВ?
О.- Что касается меня, то я не вижу в этом никакой проблемы. Мне это нравится. Неизвестно, что готовим нам будущее, но это уж точно было бы весело, гоняться с Фернандо в одной команде.
В.- В настоящее время Рено отстает от БМВ, которое уже на равных соперничает с Феррари.
О.- В этом году мы очень хорошо начали сезон, и в Барселоне казалось, что наш ритм очень близок к Макларен. Но в Турции что-то не удалось, и Макларен отдалилась от нас и сильно приблизилась к Феррари. Мы вернули предыдущие настройки, поработали над сцеплением к этой гонке. Но Феррари сейчас быстрее всех на три, четыре десятых.
В.- Как вы считаете, Рено сможет и дальше прогрессировать после Барселоны?
О.- Эта команда уже завоевала два мировых титула с Алонсо и я думаю, что рано или поздно они начнут серьезно прибавлять.
В.- Смена поставщика шин с Мишелин на Бриджестоун стоила вам достаточно много, как и Алонсо. Вам обоим пришлось менять технику пилотирования. То же самое происходит с отменой контроля тяги?
О.- Самое трудное было привыкнуть к правилу одного комплекта шин. Потом привыкнуть к шинам Бриджестоун. Мы искали правильное соотношение угла наклона и типа шин, выжимали из Бриджестоуна все, что только можно. И все же это были очень деликатные изменения.
Отмена контроля тяги по сравнению с этим требует меньших изменений и не так значительно влияет на результат. И мы работаем с этим еще более мягко и точно.
В.- Вернемся в Канаду. Вы вспоминаете прошлогоднее происшествие ( авария на скорости 230 км/ч, когда его перевернутая машина врезалась в отбойник )
О.- Я помню все. И я знаю, что как только ты садишься в машину, ты подвергаешь риску свою жизнь. В Монреале это коснулось и меня. Но большая удача состоит в том, что за последние 10 лет значительно усилилась безопасность в Формуле1. В тот момент у меня не было чувства, что это выглядит так эффектно. Только по телевизору я увидел, насколько это было впечатляюще. Но находясь внутри так не чувствуешь. Когда это происходило, я не мог ничего сделать. Как только машина остановилась, я подвигал конечностями, не сломал ли чего, понял, что со мной все в порядке.Дальше я уже был спокоен и думал обо всем, что придет в голову .
В.- Возвращение в Монреаль всколыхнуло эти воспоминания?
О.- Нет. Я вспоминал об этом две последующие гонки, но без особых переживаний. А после Маньи-Кура поймал себя на мысли, что я уже ни разу об этом не вспомнил. Все осталось в моей памяти, но никак не отразилось ни на моей манере вождения, ни на мне лично.
В.- Большие изменения произошли в Польше с твоим приходом в Формулу1?
О.- Да. Всего четыре года назад о Формуле в моей стране не знали почти ничего, там даже нельзя было смотреть гонки по телевизору. В этом году интерес значительно вырос еще и потому, что мои результаты улучшились. В Польше сейчас очень много детей хотят стать пилотами, но нет пока в моей стороны достаточно развитой автомобильной культуры.
В.- Отсутствие автомобильной культуры в Польше мешает вам?
О.- Мне приходится считаться с этим. Особенно тяжело мне отвечать отказом на просьбы о какой-либо помощи. Но я знаю, что быть пилотом Формулы1 значит сталкиваться и с этой неприятной стороной жизни.
Перевод
Olga Selivanova
|