Пока в Париже идут судебные слушания, самое время вспомнить, с чего начинался и как развивался Скандал года, который может иметь весьма серьезные последствия не только для команды McLaren, но и для всей Формулы 1. Февраль 2007 года
Англичанин Найджел Степни, много лет занимавший пост главного механика Ferrari, а затем переведенный в тестовый отдел , заявляет, что готов перейти в какую-нибудь другую конкурирующую команду. Степни мотивирует это тем, что его не устраивают последние перемены, происходящие в техническом департаменте Скудерии.
Май 2007 года
Накануне Гран При Монако Ferrari, якобы, обнаруживает в топливных системах машин некий «белый порошок»: подозрение в намеренном саботаже почему-то тут же падает именно на Степни.
Июнь 2007 года
В суде итальянского города Модена с подачи Ferrari заводят дело против Найджела Степни. Британец в свою очередь обвиняет команду в том, что она ведет против него нечистоплотную игру.
3 июля
В McLaren отстраняют от работы главного конструктора Майка Кофлэна. Причиной этого стала обнаруженная в его доме секретная техническая документация Ferrari. Представители Скудерии объявляют, что начинают официальное преследование Кофлэна в связи с делом о промышленном шпионаже.
4 июля
McLaren официально заявляет, что никакая техническая информация из Маранелло при разработке и постройке их MP4-22 не использовлась.
6 июля
Руководство Honda подтверждает, что и Найджел Степни, и Майк Кофлэн обращались в японскую команду, предлагая свои услуги.
10 июля
В Лондонском суде проходят слушания по делу Майка Кофлэна: речь идет о незаконном копировании и хранении документации, принадлежащей Ferrari.
11 июля
Майк Кофлэн оформляет что-то вроде «явки с повинной», предоставив Ferrari свое официальное признание. Команда, ознакомившись с его содержанием, решает не давать делу Колфэна дальнейший ход.
12 июля
FIA выступает с обвинениями в адрес McLaren и вызывает представителей команды на заседание чрезвычайного заседания Международного совета автоспорта, которое намечено на 26 июля.
16 июля
McLaren выступает с очередным заявлением, официально подчеркивая, что никто в команде до 3 июля сего года не знал о том, что у Майка Кофлэна была какая-то документация Ferrari.
26 июля
Всемирный совет автоспорта на чрезвычайном заседании в парижской штаб-квартире FIA признает McLaren виновным в том, что в распоряжении британской команды была информация, принадлежавшая Ferrari. При этом никаких санкций против McLaren решено не предпринимать – за отсутствием доказательств, что «серебряные» каким-то образом использовали эту информацию для получения незаконного преимущества. Тем не менее, руководство McLaren было официально предупреждено, что команда может быть дисквалифицирована из чемпионатов этого и следующего года, если в деле такие доказательства появятся.
31 июля
FIA принимает решение о проведении апелляционных слушаний по делу Ferrari против McLaren после протеста, поданного Автомобильной федерацией Италии. Слушания назначены на 13 сентября.
5 сентября
FIA заявляет, что получены новые доказательства, касающиеся скандального дела о шпионаже, в связи с чем апелляционные слушания отменяются, а вместо них будет вновь созван Всемирный совет автоспорта.
7 сентября
FIA предает гласности копию письма, направленного Максом Мосли гонщикам McLaren, в котором президент федерации грозит им всяческими карами, если они откажутся «сотрудничать со следствием» и не представят в письменном виде показания по делу о шпионаже.
8 сентября
Во время ГП Италии представители итальянских властей наносят визит в моторхоум McLaren и вручают руководству команды официальные уведомления о том, что ее топ-менеджеры проходят по делу в качестве подозреваемых.
13 сентября 2007 года
В Париже начинается специальное заседание Всемирного совета автоспорта.