Решил вспомнить как это было, получились мысли вслух. Михаэль Шумахер (далее - МШ) начал свою карьеру в Ф-1 на трассе Спа-Франкоршам, было это в далеком 91 году, тогда он выступил за Джордан, отквалился на седьмом месте, но доехать до клетчатого флага не сумел из-за проблем с машиной. МШ тогда начал всех удивлять умением выигрывать гонки в дождь.
В своём дебютном сезоне уже его четвёртая гонка в Формуле-1 (гран-при Испании 91) стала настоящей проверкой для МШ, ведь его партнёром по команде стал великий Нельсон Пике и над трассой вовсю собирались тучи, но испытание немец выдержал с честью, Пике боролся лишь за десятое место а Михаэль всю гонку сражался с Айртоном Сенной, а ведь именно ЕГО (Айртонп) все считали "человеком дождя". Первую свою дождевую гонку в карьере немец бразильцу проиграл и финишировал вслед за ним, шестым, но уже в будущем именно он стант лучшим специалистом дождевых гонок.
Вторым дождевым этапом сезона 1991 было гран-при Австралии, на котором молодой немец снова боролся если не за победу, то за подиум, но эта борьба закончилась для МШ сходом, он столкнулся с Алези и покинул трассу.
Проведя всего шесть гонок в сезоне 1991 Михаэль начал полноценный сезон 1992 года за команду Camel Benetton Ford. В сухих условиях болид был не очень быстр и лишь героическими усилиями удавалось его приводить в зачётную шестёрку, а вот в дождевых гонках у МШ было мало соперников.
В Испании-92 Михаэль финишировал 2-м, проиграв лишь Найджелу Менселлу.
А 2я дождевая гонка сезона в Спа Франкоршам вобще стала сенсацией, новичок чемпионата опередл на скромном Бенеттоне, абсолютного лидера, многоопытного Найджела Менселла, причём не просто опередив а более чем на полминуты ! Позади остались и Рикардо Патрезе и Мартин Брандел и Айртон Сенна, считавшийся тогда мастером дождевых гонок. Айртон вообще уступил МШ больше минуты и на фоне новичка выглядел очень бледно (Не в обиду Айртоне и его фанатам)
Казалось что сезон 1993 станет бенефисом МШ, но этого не слчилось, ненадёжность болида Бенеттон постоянно играла с немцем дурную шутку, стартовав третьим в дождевом гран-при Европы в Донингтон парке, Михаэль финишировать так и не сумел.
На гран-при Японии, Шумахер снова оказался в группе лидеров но борясь с Дэймоном Хиллом повредил свою подвеску и покинул гонку.
Так и не выйграв в сезоне 1993 ни одного дождевого этапа.
Добавлено (16 Апр 2007, 12:35)
---------------------------------------------
Далее...
В сезоне 94го года МШ в дождевой гонке на гран-при Японии финешировал вторым, опередив Жана Алези и Найджела Менселла и уступил только Хиллу. Трасса тогда уже почти высохла.
А затем у Михаэля началась череда выиграных дождевых гонок, 1995 год - Бельгия, Михаэль сделал Дэймона и выиграл гонку стартовав с шестнадцатого места (!)
1995 год - Европа, Нюрбургринг - ливень, Михаэль снова вне конкуренции опережая Алези и Култхарда (А не Култарда .)
29.10.1995, Япония, Сузука, Михаээь снова выигрывает в сильный дождь. Он опередилМику Хаккинена более чем на 20 секунд.
В сезоне 95 Шумахер выигрл все дождевые гонки за что наверное тогда и получил звание короля дождевых гонок.
В сезоне 96, в Бразилии МШ был третьим, в Монако попал в аварию и сошёл (там выйграл Оливье Панис), а гран-при Испании МШ выигрвл опередив Алези и Жака Вильнёва. Больше в этом сезоне дождевых гонок не было и та победа так и осталась единственной дождевой.
В сезоне 1997 ГП Сан - Марино так дождевым и не стал ))), а вот дождевой ГП Монако Михаэль выиграл, он опередил Вторикеллу аж на 53 (!) секунды а Эдди Ирвайна вообще почти на полторы минуты. Вот так.
В Бельгии Михаэль снова одержал победу в дождь, опередив Физико почти на полминуты. Итого : из 2-х гонок две победы.
В сезоне 1998 года, Гран-при Великобритании запомнился не только дождём и победой Михаэля но и способом этой победы, немец заезжая на отбывание штрафа в конце последнего круга пересек линию финиша на пит-лейн и выиграл гонку. Вторым приехал Миха Каккинен до этого он ошибся в одном из поворотов и пропустил Михаэля вперёд.
Следующая дождевая гонка была в Бельгии ,конечно на Спа Франкоршам, там на старте сначала произошло страшнейшее столкнвение и 4 пилота попали в больницу а затем после рестарта МШ к 8 кругу вышел в лидеры, но финишировать так и не сумел ((( , на 26 круге они сцепились с Култхардом и Михаэль покинул гонку а Дэвид отправился в боксы менять заднее антикрыло.
В сезоне 1999 на гран-при Франции неожиданно для всех хлынул дождь и все пилоты на сухой резине были вынуждены заежжать на пит, гонка радовала разворотами и вылетами, Щумахер после ухода машины безопасности вышел в лидеры но на подсыхающей трассе его Феррари с промежуточной резиной не смогла соперничать с Джорданом Хайнца Харольда Френцена (уххх) , поставившиго слик и совершившего всего один питстоп. После смены резины немец оказался лишь шестым а финишировал пятым.
В Сильверстоуне Михаэль попал в аварию и из-за перелома ноги пропустил 6 этапов (помните, да?), вернувшись лишь на гран-при Малайзии. Тем самым немец поучаствовал лишь в одной дождевой гонке сезона 1999.
Добавлено (16 Апр 2007, 12:48)
---------------------------------------------
В 2000 году на гран-при Европы Михаэль Шумахер снова выиграл гонку, опередил на трассе Мику Хаккинена в интересной борьбе.
Следующий дождевой этап был в Канаде и скудерия в тактике питстопов была лучше всех и Михаэль и Эдди Ирвайн сделали дубль.
Гран-при США где победил тоже Михаэль, так дождевым и не стал и всего в том сезоне немец выйграл две дождевых гонки из двух.
В 2001 году дождь на гран-при Малайзии так-же сыграл на пользу Феррари и победил снова МШ, опередив своего тогда нового напарника Рубенса Барикелло.
Следующий этап в Бразилии также получился дождевым, только в этот раз гонка у Михаэля не очень получилась, он проиграл Хуану Пабло Монтойе рестарт, затем начал терять темп, его развернуло и он пропустил Култхарда и на первый питстоп ушёл третьим. После дозаправки, дела у МШ пошли лучше и он вернулся в лидеры но победить так и не сумел, снова выпустив Култхарда после очередного разворота и так и финишировал вторым.
В 2002 году на гран-при Великобритании хлынул ливень и это снова оказалось на руку Феррари, Михаэль гонку выйграл а Рубенс Барикелло смог подняться с последнего 22 места (которое он занял после заглохшего на старте болида) на второе.
Больше дождевых гонок в том сезоне не было.
ГП Бразилии 2003 года получился самым необычным среди всех, произошло это не без участия ФИА, командам запретили менять резину и они были вынуждены выступать на сликах в сильный дождь, из-за чего гонка проходила в режиме машины безопасности. Но даже она не спасла целую группу пилотов, которые один за другим вылетали в повороте S do Senna. Не избежал этой участи и Михаэль Шумахер, покинувший гонку на 26 круге. Победу тогда одержал Физика, на скромном Джордане, опередивший Райконена на Макларене.
ГП США тоже получился дождевым, между 15 и 18 кругом пошол дождь но на этот раз смена резины была резршена и с шестого места МШ выбрался на первое и выиграл ту гонку.
2004 год стал самым сухим за всю историю Формулы-1, ни одной дождевой гонки так и не получилось, даже Спа, обычно отличающаяся дождями, в этот раз порадовала всех сухой и тёплой погодкой.
2005 год тоже не побаловал нас дождём, только в Бельгии гонка началась на влажой трассе, но она постепенно подсыхала и 100% дождевой гонки не получилось, Михаэль так себя и не проявил изза слишком ранней смены резины на сухую и столкновения с Такумой Сато.
2006 год отметился дождевым этапом в Венгрии, где немец довольно хорошо себя проявил на старте и во второй половине гонки, но из-за недостатков резины Бриджстоун в условиях очень мокрой трассы, за победу ему не суждено было бороться. В попытке сохранить второе место Михаэль Шумахер заканчивал гонку на дождевой резине но финишировать так и не сумел, классифицировавшись лишь восьмым с отставанием в три круга.
Получается, что Михаэль выиграл 12 дождевых гонок из 25, действительно - король дождя(никогда не путать с "Человек Дождя" - Айртон Сенна)