Главный моторист Ferrari Жиль Симон накануне заявил, что моторы Ferrari в Малайзии выдавали на 30–40 л.с. меньше, чем в Австралии из-за жаркой погоды. «Существует два аспекта, связанных с жаркой погодой.
Первый – негативный: трудности с системой охлаждения. Второй – позитивный: воздух разрежен.
В Малайзии мы потеряли 30–40 л.с. по сравнению с Австралией, но внутренние компоненты мотора, такие как поршни и клапаны подвержены меньшей нагрузке», – заявил Симон.
«Вообще, у нас не было проблем с охлаждением моторов, – отмечает француз.
– Однако на автомобиле Кими двигатель, использовавшийся в Австралии, перегрелся из-за утечки в системе охлаждения, так что в Сепанге мы должны были удостоверится в том, что мотор работает в более прохладном режиме.
Двигатель Фелипе мог функционировать при высокой температуре», – отметил моторист.
Жиль Симон таким образом подтвердил предположения о том, что двигатель Кими Райкконена был подвергнут принудительному ограничению оборотов для того, чтобы снизить его рабочую температуру.
По некоторым данным, «потолок» для мотора был установлен на отметке 17,500 об/мин.
Несмотря на то, что в Бахрейне оба гонщика стартуют со свежими двигателями, моторы будут подвергнуты очень серьезному испытанию.
«Трасса в Сахире – самая сложная для моторов среди всех среднескоростных треков.
Еще одна проблема – это песок», – считает моторист.
Однако он полон оптимизма: «Мы прекрасно знаем трассу в Бахрейне, мы проехали на тестах 8 дистанций гонок с 4-мя моторами (без единой проблемы)».